Неисправности винчестеров: механика и логика

Причины и отличия в диагностике

По заявлениям самих же производителей, каждый год выходят из строя около 5% всех находящихся в эксплуатации жёстких дисков, а средний срок службы составляет примерно 3-5 лет. Разумеется, всё зависит от условий эксплуатации и технических особенностей устройства, от заложенного производителем предела прочности, но даже современные, совершенствующиеся с каждым годом, технологии и новшества не могут гарантировать стопроцентную сохранность Ваших данных.

Для того чтобы вовремя заметить неисправность и определить её характер, предупредить появления более серьёзных проблем, необходимо хотя бы чуть-чуть разбираться в причинах их возникновения, отличать одно от другого. Уберечься же от потери важной информации можно путём соблюдения правил эксплуатации и обеспечением оптимальных условий для работы устройства.

 

Два типа неисправностей

 

К механическим, или физическим, неисправностям относятся всевозможные аппаратные нарушения и сбои: поломки двигателя, магнитных головок и других подвижных элементов диска, повреждения электрического и термического характера и многие другие.

Логические, или программные, неисправности связаны с нарушениями в работе программного обеспечения и обработке массивов данных: нарушение структуры файлов, уничтожение данных (в том числе случайное), сбои в работе операционных и файловых систем.

 

Условия работы жёстких дисков

 

Соблюдение рабочих режимов — залог исправного функционирования Вашего оборудования, что в случае с винчестером означает — сохранность важных для Вас данных. Условия эксплуатации самым различным образом влияют на работоспособность винчестера, иногда — даже неожиданным образом.

К примеру, отсутствие адекватной вентиляции приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя контроллера и электронных компонентов диска. Постоянная вибрация и удары сбивают магнитные головки, и те запросто могут поцарапать пластины диска. Сотрясения, перепады напряжения, повышенные температуры, загрязнения в виде пыли, влажность — всё это в той или иной степени приводит к износу, повреждениям и поломкам винчестеров.

Однако даже полное соблюдение правил эксплуатации не может застраховать от неприятностей с Вашими файлами и данными. Иногда диски ломаются и без каких-то внешних причин. Поэтому крайне важно периодически делать резервное копирование, а самые ценные данные сразу тиражировать на разные носители.

 

Механические неисправности жёстких дисков

 

Могут проявляться самым различным образом, как на физическом уровне (посторонние звуки), так и на программном (сбои в работе приложений и операционной системы).

Основные признаки того, что Вы имеете дело именно с физическими неисправностями:

— щелчки, писк и прочие не свойственные диску звуки,

— отсутствие возможности установить или распознать оборудование,

— горелый запах,

— пропадание файлов и папок,

— появление нечитаемых секторов,

— замедленная реакция на команды пользователя и медленная работа диска,

— некорректное отображение в BIOS.

 

Логические сбои винчестеров

 

Нарушения в работе дисков на уровне логики зачастую непросто отличить от механических неисправностей. Симптомы схожи, исключая чисто физические, такие как треск и запах гари.

Наиболее частые причины логических неисправностей:

— нарушение структуры файлов,

— вирусные и хакерские атаки,

— случайное и несанкционированное удаление файлов,

— проблемы, возникшие в ходе форматирования диска,

— неправильная сборка RAID-массивов.

 

И те и другие неисправности в большинстве своём устраняемы, если правильно определить первопричину проблемы и грамотно подойти к решению. Специалисты лаборатории ГОСТЛАБ имеют громадный опыт по устранению неисправностей винчестеров: как механических поломок, так и логических нарушений.

Лаборатория ГОСТЛАБ по-настоящему лидер отрасли восстановления данных. Мы занимаемся профессиональным восстановлением данных, в специально оборудованной лаборатории мы готовы взяться за восстановление любых носителей информации.

С 2001 года мы работаем на результат! Если у Вас остались вопросы, звоните по телефону 8 (495) 664-41-44 и наши специалисты грамотно ответят на все Ваши вопросы.

Примеры выполненных работ

**

Популярные статьи

gostlab_How_to_disassemble_iMac_Step-by-step_instruction_798d740e-d71e-43d3-a80a-44e88cb134fb
Общие

Разборка iMac – это задача, которую можно выполнить в домашних условиях, не обращаясь в специализированный сервисный центр. В данной подробной инструкции мы предоставим вам пошаговую процедуру разборки iMac с диагональю 27 дюймов и дисплеем Retina высокого разрешения, выпущенной в 2011 году. Вам понадобятся лишь несколько инструментов, немного терпения и аккуратности. Следуя этой инструкции, вы сможете разобрать iMac и выполнить необходимый ремонт или апгрейд.

gostlab_ESET_antivirus_program_56e17598-4a43-42a3-9ce3-9f6cdf34f0e3
Общие

ESET NOD 32 - ваш надежный защитник от вирусов и онлайн-угроз. Поддерживает Windows, Android, Mac OS и Linux. Узнайте, какие функции и возможности предлагает ESET NOD 32, чтобы обеспечить вашу безопасность в цифровом мире.

gostlab_Choosing_an_antivirus_program_5d1c0f36-c060-486f-802d-cb0baa8873a0
Общие

При выборе антивирусной программы для вашего компьютера важно учесть множество факторов. Эта статья предоставляет советы и рекомендации по выбору наилучшей антивирусной защиты, обсуждая популярные антивирусные программы, такие как Касперский, Dr.WEB, Avast и NOD32, а также критерии выбора, включая эффективность, ресурсозатраты и популярность.

Обратный звонок